воскресенье, 18 августа 2013 г.

Продюсер и режиссер сериала "Воздушные бои" на канале History помог студии Диснея в создании "Самолетов"

Джейсон Мак-Кинли (Jason McKinley) - продюсер и режиссер сериала "Воздушные бои" (Dogfights) на канале History помог студии Диснея в создании "Самолетов"


Самолеты Диснея: Наука в основе фильма

Автор: Пая Бёгквист (Pia Bergqvist) /опубликовано: 09 Августа 2013 FLYING Magazin

Вам понадобится целая деревня, чтобы сделать мультипликационный фильм. Около 500 человек способствовали созданию Самолетов, последнего анимационного фильм Диснея, намеченного к выпуску на 9 августа. У меня была возможность встретиться с несколькими из ключевых создателей, чтобы узнать больше о том, как создавался фильм, который, несмотря на фантастический сюжет, сфокусирован на реализме авиации, чтобы сделать воображаемый мир ожившим.

В центре сюжета Самолетов "кукурузник" Дасти (Dusty), опылитель полей из авиационного городка Propwash Junction, который никогда не летал выше 300 метров и боится высоты, но мечтает стать воздушным гонщиком. Несмотря на все трудности, Дасти получает право участия в престижной гонке "Крылья Вокруг Земного Шара" и вынужден сразиться со своим страхом лицом к лицу. Этот фильм - хороший рассказ о том, как важно никогда не сдаваться и помогать тем, кто в этом нуждается, о том, как Дасти ценит безопасность его соперников выше, чем возможность выиграть гонку. Лучшие умы этого фильма - исполнительный продюсер Джон Лассетер (John Lasseter), директор Клей Холл (Klay Hall) и сценарист Джефри Ховард (Jeffrey Howard) посеяли первые семена того, что стало Самолетами  около четырех с половиной лет назад. Но заслуга полного создания фильма должна быть отдана тем, кого Холл называет "армией". Ховард говорит, что «Это очень органичный возвратно-поступательный процесс».

Первоначальный сценарий был передан группе из восьми художников-аниматоров, во главе с Дэном Абрхамом, которой было поручено создание визуального представления сказки. Абрахам говорит, что бывает, когда сценарий преобразуется непосредственно в рисунок, но в большинстве случаев существует несколько различных версий каждого сегмента истории. «Уровень сложности был огромным из-за летной специфики», отметил Абрахам. «Что касается сюжета, было много изменений на этом пути». По его оценке, было сделано примерно от 40 000 до 50 000 различных рисунков в Photoshop.

Художники-аниматоры также помогли создать настроение персонажей и изменили диалог, так что в некотором смысле они были частью истории творения. После того, как они завершили сегмент они должны передать его Холлу и Лассетеру, которые либо примут идею или попросят изменить. Этот процесс пугал некоторых художников-аниматоров, так как они не обучены быть актерами. Но "если вы все сделаете правильно," сказал Абрахам: "никто не смотрит на тебя. Они смотрят на экран. "

В первых прогонах фильма Холл чувствовал, что персонажи выглядят реальным на земле, но ему не нравилось то, как они выглядят в воздухе. "Сначала они были похожи на игрушки," говорит он. Лассетер дал понять, что реалистичности авиации должно быть уделено большее внимание. Его акцент на правдивое изображение породил умопомрачительный объем научных исследований и вовлечение длинного списка авиационных специалистов. Ключевой персоной, которая помогла сделать летный сегмент реалистичным, был руководитель полетов Джейсон Мак-Кинли (Jason McKinley), создатель, продюсер и режиссер сериала  "Воздушные бои" (Dogfights) на канале Historyи один из основных вкладчиков фильма "Красные хвосты" (Red Tails).  "Самолеты должны быть реального размера, декорации должны быть реального размера и вы должны лететь на самолете на скорости, на которой он может реально летать", сказал Мак-Кинли. "Если вы отклонитесь от законов физики, каждый может сказать, что это выглядит не так."

Установка размеров и скорости была только началом. Например, нагрузка на крыло Дасти взята от Мустанга (Mustang) P-51, а это значит, что угловая скорость поворота не может превышать 35 градусов в секунду. Мак-Кинли часто приходилось вносить коррективы. "Раскадровка иногда позволяла за четыре секунды повернуть на 360 градусов", говорит он. "Мы должны были растянуть поворот, чтобы сделать реалистичным."
Шкипер, отставной морской истребитель
Corsair сделан слегка более пухлым,
чтобы добавить выразительности.
Другим консультантом был летный и инженерный специалист Шон Батиста (Sean Bautista). Он обеспечил то, что изменения, которые превращают Дасти из "кукурузника" в воздушного гонщика были реалистичными. В основном его вклад в работу включает в себя совет отказаться от первоначальной идеи добавить нагнетатель, так как это невозможно на двигателе PT6, и предложение использовать крылья T-33 при окончательной модификации, чтобы сделать Дасти быстрее.

Лётный компонент привнес самые большие сложности, но также было проведено много исследований и по другим аспектам при создании Самолетов. Несколько поездок были сделаны в различные места, например, на Средний Запад, чтобы создать образ городка Propwash Junction; на воздушные гонки Рено, чтобы прочувствовать атмосферу гонок; на американский авианосец "Карл Винсон" (Carl Vinson), чтобы уточнить процедуры для сцен на авианосце и в другие местах по всему миру, чтобы обеспечить достоверность изображения мест, по которым проходила гонка.  

Но Самолеты, в конце концов, - анимационный фильм. В то время как виртуальному миру необходим элемент аутентичности, воображение - это то, что делает его особенным. Есть много тонких деталей, которые могут быть незаметны на первый взгляд. Например, городок Propwash Junction расположен на плато в форме самолета, городские улицы являются рулежными дорожками; несколько облаков на протяжении фильма сформированы как самолеты; фасады некоторых зданий имеют винты, поршни и другие атрибуты авиации. Создание этих мелких деталей и пропорций персонажей возглавил художественный руководитель Райан Карлсон (Ryan Carlson).

Карлсон говорит, что персонажи, как правило, немного более пухлые, чем реальные самолеты и их фонари выше для того, чтобы сделать глаза более заметными. Хотя пропорции персонажей были в руках Карлсона, их создание стало результатом совместных усилий команды. Даже те, кто озвучивал самолеты приняли участие.

Самолеты включают в себя много милых персонажей. Эль Чупакабра (El Chupacabra) - 
мексиканский Казанова, который на протяжении всего фильма сыплет веселыми шутками, чтобы завоевать сердце Рошель (Rochelle), сексапильной красавицы с V-образным хвостом. Эль Чупакабра является одним из двух персонажей, основанных исключительно на одном реальном самолете - в его случае на Gee Bee.

Второй наиболее похожий на настоящий самолет - Шкипер (Skipper), F4U Corsair. Его персонаж - жесткий отставной палубный истребитель, который, сперва неохотно, но становится наставником Дасти и украшает его эмблемой "поршень-и-скрещенные-монтировки", которая означает его членство в "Веселых Монтировках" (Jolly Wrenchers), эскадрилье Шкипера. В основе этой идеи эмблема "Веселые Роджеры" (Jolly Rogers) отца Холла, которая имеет череп и скрещенные кости на нем.

Остальные персонажи составлены из образов нескольких самолетов. Даже сам Дасти не чистокровный Воздушный Трактор 502 (Air Tractor 502), а в сочетании с элементами от Cessna и PZL-Mielec М-18 Dromader.

Прототипом главного соперника Дасти, Рипслингера (Ripslinger), были Беспредельные гонщики Рено (Reno’s Unlimited racers). Дружки Рипслингера Нед (Ned) и Зед (Zed) родились как турбовинтовой самолет с двумя двигателями и были "разделены при рождении", согласно повествованию фильма. Это один из смешных моментов в фильме, рассчитанный как на детей, так и на взрослых.* 

Другими персонажами, которых могут оценить взрослые, являются Браво (Bravo) и Эхо (Echo), два реактивных F-18, похожие на Полярника (Iceman) и Гуся (Goose) из фильма Лучший стрелок (Top Gun) . Реактивные истребители носят шлемы того же цвета, что и герои из "Лучшего стрелка". Вэл Килмер (Val Kilmer) озвучивает Браво, а Эхо говорит голосом Энтони Эдвардса (Anthony Edwards).

Голоса персонажей имеют значение. "Каждый самолет имеет свою личность, и нам нужен был подходящий голос", говорит Холл. Так что вполне логично, что Неда и Зеда озвучивал один человек - Габриэль Иглесиас (Gabriel Iglesias). Иглесиас использовал два разных голоса, подражая двум членам своей семьи.

Кроме подбора подходящих голосов, добиться правильного звучания двигателей было огромной проблемой, по словам Холла. Звуки реальных самолетов, идентичные или похожие на персонажей, были записаны, чтобы сделать звуки, используемые в фильме, настолько подлинными, насколько это возможно.

Страстная любовь создателей Самолетов к авиации проявилась в их конечном продукте. Многие из членов команды сказали, что они рисовали самолеты еще с детских лет, и, хотя ни один из руководителей не является сертифицированным пилотом, некоторые из них были вовлечены в авиационную жизнь в некоторой степени. "Мы с отцом брали гамбургеры, кока-колу и шли к местной взлетно-посадочной полосе, чтобы наблюдать, как самолеты взлетают и садятся", рассказывает Холл. "Я сидел там и делал наброски, когда он говорил о характеристиках самолетов".
 Реактивные истребители Браво и Эхо подражают
Полярнику и Гусю из Лучшего стрелка.
Создатели Самолетов могли также получать некоторое подсознательное вдохновение. Студия Диснейтун (Disneytoon Studios), где они работали, находится там, где был Центральный Воздушный Терминал (Grand Central Air Terminal), который, раньше, в начале 1900-х, был процветающим аэропортом. Все здание, вместе с взлетно-посадочной полосой в главном зале и рулежными дорожками в коридорах для вдохновения, было выделено для фильма.

Со всеми тонкостями в фильме, знаю, я пропустил много интересных визуальных эффектов и, конечно, несколько веселых острот. Предварительная версия, которую я видел, была в стадии завершения. Не могу дождаться, чтобы посмотреть фильм снова в 3D.

* Здесь игра слов - англ. twin означает и "двойной" и "близнецы", и часто используется для обозначения самолетов с двумя двигателями (примечание переводчика).

Комментариев нет:

Отправить комментарий